Вход в личный кабинет | Регистрация
Наши ссылки | Обратная связь

Весной 2009 года пропускная способность морского нефтехимического порта Парс превысит 30 млн. тонн грузов в год

31 октября 2008

Исполнительный директор Компании нефтехимических терминалов и хранилищ Али Йездани сообщил МАНА, что в настоящее время морской нефтехимический порт Парс является крупнейшим среди других специализированных портов Персидского и Оманского заливов. Сроки строительства первой и второй очередей этого порта прямо зависят от сроков ввода в эксплуатацию нефтехимических объектов первой и второй очередей специальной экономической энергетической зоны (СЭЭЗ) “Парс”.

Строительство и ввод в эксплуатацию объектов первой очереди СЭЭЗ “Парс” практически завершено. Уже началось строительство объектов второй и проектирование третьей очереди СЭЭЗ “Парс”. В СЭЭЗ “Парс” для строительства объектов первой, второй и третьей очередей выделены отдельные территории – зоны №1, 2 и 3.

Проект первой очереди порта Парс предусматривает строительство 15 специализированных причалов, часть из которых уже введена в эксплуатацию. Строительство причалов №1,2 и 6 было отложено на более поздний срок - до весны 2010 г. В связи с опережающим развитием СЭЭЗ “Парс” совет директоров Иранской национальной компании нефтехимической промышленности принял решение о досрочном вводе в эксплуатацию (до 21.03.09) всех причалов первой очереди и порядке строительства некоторых объектов второй очереди порта.

При помощи Судоходной компании ИРИ (СКИ) через месяц начнётся экспорт грузов через причал твёрдых химических грузов и причал контейнерного терминала. В результате, уже весной 2009 г. (после ввода в эксплуатацию всех 15 причалов) пропускная способность первой очереди порта должна составлять более 30 тыс. т жидких и твёрдых (навалочных) нефтехимических грузов, что и предусмотрено проектом. В этом случае порт сможет одновременно принимать 15 судов водоизмещением от 7 до 70 тыс. т.

В настоящее время причалы № 3, 4 и 5 порта используются для экспорта ароматических материалов (бензола и его производных – п.п.), причалы № 14 и 15 - для экспорта сжиженных газов, причал № 13 - для экспорта карбамида, а причалы № 7,8 и 9 - для экспорта полимерных материалов (смол и пластмасс – п.п.), которые производят нефтехимические комбинаты “Джам” и “Ария-Сасул”.

В рамках проекта второй очереди порта уже ведётся строительство хранилищ для нефтехимических материалов общей ёмкостью 1 млн. т.




Последние новости рынка

  1. Коридор «Север-Юг» позволит создать региональный электроэнергетический рынок
  2. Иран и Италия подписали 7 документов о сотрудничествеИран и Италия подписали 7 документов о сотрудничестве
  3. Б.Зангене: Экспорт иранской нефти и газового конденсата превысил 2 млн. баррелей в день
  4. Добыча газового конденсата на иранском месторождении Южный Парс выросла на 15%
  5. Открытие в Иране железной дороги Казвин – Решт состоится в этом году
  6. В иранской СЭЗ «Кешм» открывается филиал российского банка TEMP
  7. Экспорт электроэнергии из Ирана в Пакистан вырастет до 3 тыс. МВт
  8. Иранская экономическая делегация направляется в Австрию
  9. В Исламабаде состоялся представительный бизнес-форум с участием глав двух государств, Ирана и Пакистана
  10. 4 страны готовы инвестировать иранский порт Энзели

Реклама

  Пожалуйста подождите...