Вход в личный кабинет | Регистрация
Наши ссылки | Обратная связь

Иран будет активно использовать речной транспорт для экспорта своих товаров в Ирак

31 октября 2008

По сообщению МАНА со ссылкой на данные ТПП Хорремшехра, в первом полугодии 1387 иранского года (20.03 – 21.09.08) стоимость иранских товаров, отправляемых на экспорт в Ирак (в порты Басра и Абу Флус) речным транспортом через причал №2 морского торгового порта Хорремшехр, составила 10,5 млн. долл. США. В номенклатуре экспорта основное место занимали свежие овощи, фрукты и молочные продукты, а также продовольственные товары и металлопрокат.

В связи с ростом объёмов иранского экспорта с использованием речного транспорта губернатор провинции Хузестан пообещал использовать для этих целей и порт Арвандкенар, ввод в эксплуатацию которого состоится в течение ближайшего месяца.

Активное использование речного транспорта для обеспечения иранского экспорта в Иран объясняется не только удобством и низкими транспортными тарифами речных судов, но и проблемами с сухопутными пограничными переходами в провинции Хузестан. В настоящее время в этой провинции открыт только переход Чезабе, который с большим трудом обеспечивает поток пассажиров, грузовых автомобилей и автоцистерн с нефтепродуктами для Ирака.

При этом пограничный переход Шаламче, который имеет большую пропускную способность, с начала года (20.03.08) закрыт. Иракские власти мотивируют своё решение необходимостью обеспечения безопасности на пограничном переходе. У них сейчас для этого сил и средств не хватает. В то же время в этом году на речном торговом флоте за первое полугодие происшествий, связанных с нарушением безопасности экипажей, судов и грузов, до сих пор не было.

Ранее сообщалось, что использование иранского речного флота для перевозки экспортных грузов имеет большое социально-экономическое значение для местного населения, т.к. обеспечивает работой тысячи людей. Кроме того, перевозка небольших партий грузов по р.Шатт-эль-Араб позволяет использовать старые парусные шхуны с деревянными корпусами и устанавливать очень низкие транспортные тарифы за счёт использования силы ветра и экономии топлива.

Открытие порта Арвандкенар позволит резко увеличить объёмы иранского экспорта в Ирак, т.к. этот порт находится в пределах 500 м от причалов иракского порта Фао. Ранее этот порт не использовался для экспорта иранских товаров, т.к. в нём не было таможни. Теперь таможня построена и начнёт работу в ближайшее время, одновременно с вводом в эксплуатацию первой очереди порта Арвандкенар.




Последние новости рынка

  1. Коридор «Север-Юг» позволит создать региональный электроэнергетический рынок
  2. Иран и Италия подписали 7 документов о сотрудничествеИран и Италия подписали 7 документов о сотрудничестве
  3. Б.Зангене: Экспорт иранской нефти и газового конденсата превысил 2 млн. баррелей в день
  4. Добыча газового конденсата на иранском месторождении Южный Парс выросла на 15%
  5. Открытие в Иране железной дороги Казвин – Решт состоится в этом году
  6. В иранской СЭЗ «Кешм» открывается филиал российского банка TEMP
  7. Экспорт электроэнергии из Ирана в Пакистан вырастет до 3 тыс. МВт
  8. Иранская экономическая делегация направляется в Австрию
  9. В Исламабаде состоялся представительный бизнес-форум с участием глав двух государств, Ирана и Пакистана
  10. 4 страны готовы инвестировать иранский порт Энзели

Реклама

  Пожалуйста подождите...