На долю Ирана приходится 10% всего объёма контейнеров, обработанных в портах Персидского залива
Заместитель министра транспорта и путей сообщения ИРИ, исполнительный директор Организации портов и судоходства страны доктор Али Тахери – Мотлак сообщил ИРНА в Бушире, что общая стоимость государственных и частных программ развития морских торговых портов Ирана составляет 16, 5 трлн. риалов (около 1 769 млн. долл. США). При этом 10 трлн. риалов (около 1 072 млн. долл. США) из этой суммы предназначено для обеспечения проектов приватизации портов, что предусмотрено ст. 44 Конституции ИРИ.
Он отметил, что такие большие инвестиции позволять превратить морские порты Ирана в крупные морские транспортные комплексы. В результате, уже сейчас пропускная способность иранских портов растёт более высокими темпами, чем это предусмотрено Четвёртой программой социально – экономического развития Ирана (на 2005 – 2010 гг.). К концу программы пропускная способность иранских портов должна вырастит до 150 млн. т в год. В прошлом году объём обработки грузов в портах Ирана составил 110 млн. т, а в этом году будет значительно больше.
По оценке специалистов, в перспективе основным показателем пропускной способности портов будет количество обработанных контейнеров. В настоящее время основное внимание этому вопросу уделяется в проектах развития контейнерных терминалов порта Шахид Раджаи (Бендер - Аббас) и превращению этого порта в базовый контейнерный порт страны, но и остальные порты также уделяют этому вопросу большое внимание.
Например, порт Хорремшехр по объёму обработки контейнеров занимает второе место в Иране после порта Шахид Раджаи. Быстрыми темпами развиваются контейнерные терминалы портов Бендер – Хомейни и Бушир. Уже сейчас на долю Ирана приходится 10% всего объёма контейнеров, обработанных в портах Персидского залива.
В перспективе порты провинции Хузестан (Бендер – Хомейни, Хорремшехр и Абадан) будут играть особую роль в торговле с Ираком, а порт Бушир - в торговле с арабскими странами бассейна Персидского залива.
В настоящее время в Бушире осуществляется комплексная программа развития порта стоимостью 1 трлн. риалов (около 107 млн. долл. США), в рамках которой будет модернизировано перегрузочное оборудование порта и построены два новых причала общей длиной 777 м. Сейчас готовность этих причалов составляет 60%.
Последние новости рынка
- Коридор «Север-Юг» позволит создать региональный электроэнергетический рынок
- Иран и Италия подписали 7 документов о сотрудничествеИран и Италия подписали 7 документов о сотрудничестве
- Б.Зангене: Экспорт иранской нефти и газового конденсата превысил 2 млн. баррелей в день
- Добыча газового конденсата на иранском месторождении Южный Парс выросла на 15%
- Открытие в Иране железной дороги Казвин – Решт состоится в этом году
- В иранской СЭЗ «Кешм» открывается филиал российского банка TEMP
- Экспорт электроэнергии из Ирана в Пакистан вырастет до 3 тыс. МВт
- Иранская экономическая делегация направляется в Австрию
- В Исламабаде состоялся представительный бизнес-форум с участием глав двух государств, Ирана и Пакистана
- 4 страны готовы инвестировать иранский порт Энзели